Хотели бы вы попробовать себя в роли мага, сила заклинаний которого зависит от концентрации в реальном мире? Cвободно разговаривать со всеми NPC на естественном языке и получать вразумительные ответы? Или, может быть, просто поиграть в Skyrim VR с улучшенными текстурами, интерфейсами и физикой?
Данная статья является туториалом, который покрывает следующие темы:
Что нужно для комфортной игры в Skyrim VR.
Как поставить сборку FUS и отладить возникшие проблемы.
Как использовать нейроинтерфейс в Skyrim VR, зачем и что это такое.
Как настроить общение с NPC, чтобы за них говорили LLM-модели.
Статья довольно большая. Если просто нужна инструкция, спускайтесь к разделу "Как установить Skyrim VR с модами". Возникают сложности — в статье есть небольшой список популярных проблем и решений.
Предже чем решить, стоит ли заморачиваться с настройкой модов в Skyrim VR, хорошо бы определиться, стоит ли оно вообще того.
Бесусловно, самая богатая по содержанию (наличию контента) ААА VR-игра c открытым миром.
Моды позволяют сделать из игры все что угодно: усиливать магию концентрацией из реального мира, разговарить с NPC голосом, создавать магию жестами и пр.
Красота невероятная, если заморочиться с модами, настройками и железом.
Для игры потребуется разобраться с модами и оптимизацией качества, а это не совсем тривиально.
Я замерял сжигание калорий от игры в Skyrim VR — получилось в среднем в 2.5 раза меньше, чем в Assassin's Creed: Nexus и Blade & Sorcery.
Дотянуть физику до уровня Blade & Sorcery у комьюнити все еще не получилось.
Почему просто не играть в “ванилу“? Я пробовал, это невыносимо:
Плохой интерфейс. Постоянно приходится лезть в меню, чтобы сменить оружие на заклинание или выпить эликсир. Ни о каком извлечении меча из ножен естественным движением руки и речи нет.
Нельзя подойти близко ни к чему. Противник бьет с расстояния двух метров, даже не дотрагиваясь до вас.
Бег по лестнице ощущается, как будто вашу голову положили на работающий отбойный молоток.
Графика пиксельная, при этом игра подвисает. Из-за этого тошнотворный опыт обеспечен даже если вы натренированы играть в VR.
Нельзя брать предметы руками, нужно удерживать кнопку, и они висят в воздухе.
И многое, многое другое. С модами всех вышеперечисленных проблем нет.
В этой статье будет туториал на основе FUS. Сборка считается одной из, если не самой стабильной. Добавляет минимальное количество модов, чтобы можно было играть с комфортом, а уже поверх этого можно ставить что-то свое, практически не заморачиваясь вопросами совместимости.
Для начала я бы рекомендовал просто попробовать Skyrim VR с FUS — поиграть немного, получить удовольствие и только потом рассматривать другие моды, вроде модов на добавление нейроинтерфейса и естественной речи.
Начнем с того, что все это нужно, чтобы в игре можно было усиливать магию и увеличивать скорость восстановления маны, когда ваш разум сфокусирован, и терять ману и даже получать урон при попытке использовать заклинание с рассредоточенным вниманием.
Нейроинтерфейс (вроде muse) считывает ЭЭГ-сигналы и пульс, а мод (real virtual magic) переводит полученную информацию в концентрацию. Как он это делает, можно посмотреть в классе ixrdashboard.py софта, который будем использовать в связке с модом.
Сила заклинания:
self.power_metrics = [np.float32(self.engagement + (1 - head_movement) * self.head_impact)]
Тут видно, что сила — это вовлеченность (engagement), а движение головой отнимает силу. Если отбросить всякие каллибровки, поправки на шумы, то суть вовлеченности в этой формуле:
engagement_idx += (beta / (theta + alpha)) / gamma
# divided by gamma to reduce power also during strong muscle activity
Beta, theta, alpha, gamma — типы мозговых волн, подробнее есть статья на сайте muse.
Gamma действительно растет при физической активности — проверял.
Анализ, почему работает формула, не проводился, но я решил довериться автору мода — нейробиологу из Бранденбургского технологического института.
Нет, работает, как часы. Могут быть проблемы первые 3-5 минут, но потом все стабилизируется. Про точность определения можно посмотреть research на сайте muse.
Я и сам не верил, пока не попробовал. Например, стоит просто закрыть глаза, как все графики полетят вниз. А стоит попытаться решить какую-то головоломку, как Gamma подскакивает.
Вот тут (youtube) автор мода говорит, что есть подобные проблемы. У меня muse 2, Bluetooth 2.0 на PC, который стоит в другой комнате за стеной. По сигналу все хорошо.
Так и есть, но проблема решаемая. По части графики — смотрите раздел "Проблемы и решения", есть куда покопать. По части того, что muse 2 давит под шлемом — придется искать решения: сменить держатель для шлема (например, такой для Quest 3) или купить более дорогой и хрупкий muse s.
С модом mantella можно говорить с любым NPC в игре, причем NPC знает контекст — все то, что ему положено знать. Инициировать квест голосом нельзя (я не нашел моды для этого), хотя NPC про квесты рассказывают охотно. Есть озорная возможность довести NPC до того, чтобы он напал на вас, тогда охрана не будет против, если вы примените силу (такая возможность включается в настройках мода).
Сам пользуюсь естественной речью в игре нечасто, но варианты применения есть. Приведу 3 примера, когда этот мод “спасал“:
При всутплении в гильдию убийц нужно было выбрать, кого из трех убить. Мне сложно принимать подобные решения даже в игре, а имеющиеся опции диалогов были скудны. Пришлось разговориться с каждым.
Квест с разоблачением вампира при дворе подразумевает карманную кражу и скрытность, а я эти навыки не развивал совершенно в прохождении за Орка-воина. Используя естественную речь, довел вампира, чтобы он сам на меня напал, а северные традиции Скрайрима разрешают самооборону.
Начинать квесты за гильдию воров не хотелось, а требовалось, чтобы разыскать старичка Эсберна. Поговорил с несколькими жителями, и мне сказали, где его искать и объяснили дорогу.
Несколько примеров разговоров в разных контекстах:
Во сколько уложитесь вы, зависит от множества факторов, цены привожу примерные.
Покупаем все с рук, например, на Авито.
Quest 2 ≈ 20к рублей.
PC с минимальными характеристиками (см. ниже "Что нужно из материального мира") ≈ 40к рублей с рук.
Skyrim VR берем в стиме, когда будут скидки, либо рассматриваем возможность “одалживания“, об этом ниже.
Нейрообруч Muse 2 ≈ 23к рублей с рук.
За подписки на моды не платим, качаем все руками. Если хочется сэкономить на шлеме, потеряв в надежности продукта, обращайтесь к китайским шлемам на AliExpress — на свой страх и риск.
Моды и программы для распознавания и генерации речи скачиваем бесплатно. Если позволяют ресурсы PC, то вместо OpenAI API можно поставить LLM локально или использовать бесплатные аналоги (OpenRouter: Toppy model). Придется побольше повозиться, зато сэкономим.
Итого: менее 90к рублей.
MetaQuest 3, Valve Index, HTC VIVE Pro, VIVE XR Elite — от 55к до 220к.
Аксессуары для шлема для удобства (например, Bobovr-крепление для MetaQuest 3 и дополнительный аккумулятор) ≈ 7k рублей.
PC от 150к.
Нейрообруч Muse s второго поколения — 65-70к (видел такие цены на новые обручи на авито).
OpenAI 4o — 1-3к рублей в месяц при умеренной болтовне и игре каждый день.
Text-to-speach, платный вариант XTTS ≈ 1к в месяц.
Wi-Fi 6e — от 10к.
Итого: более 220к рублей.
Ниже звездочкой будут помечены опциональные пункты.
Любой VR-шлем, совместимый с Windows PC: MetaQuest 2, 3, pro; Pico 4; Valve Index, HTC VIVE, etc.
PC. Минимум по мнению стима: Intel Core i5-6600K or AMD Ryzen 5, 8gb ram, Nvidia GeForce GTX 970 / AMD RX 480.
Нейроинтефейс. Muse 1, 2, s, s второго поколения.
Bluetooth-адаптер на PC, если нет встроенного, для коннекта с нейроинтерфейсом.
* Роутер, желательно Wi-Fi 6 или 6e — если рядом много сетей и вы хотите играть без провода.
* Линзы для VR-шлема, если вы поймете, что играть в очках и нейроинтефейсе неудобно и если шлем поддерживает. Например, muse 1 и 2 практически не совместимы с очками, а на MetaQeust 3 можно докупить линзы.
Skyrim VR.
Steam и SteamVR.
Программа для коннекта шлема к PC. Meta quest link в случае с Meta Quest 2, 3. Virtual Desktop подойдет для любых шлемов.
FUS — минимальный набор модов для новичков.
IXR-Suite для передачи сигнала от нейроинтерфейса к PC.
Дополнительные моды и софт для общения с LLM, об этом будет раздел ниже.
Новичкам я бы рекомендовал MetaQeust 3, т.к. будут опции поиграться и в standalone-игры с приемлемой графикой, и в PCVR. Сложности все равно возникнут:
для получения обновления нужно будет раздать Wi-Fi с VPN-ом.
поставить на PC Meta Quest Link, подключить его, подобрать параметры для производительности под характеристики PC, роутера и шлема.
Свой брал на авито, можно заказать с aliexpress. Решил попробовать с muse 2, т.к. разработчик мода писал, что muse s намного менее прочный и придется постоянно докупать сенсоры. Вот оригинальное сообщение.
Muse S is much more pleasant and has better signal through larger touch points. However, it might not fit under all VR headsets because it is larger on the forehead, and after extended use the fabric sensors can break. New sensors cost around 60 bucks I think. My old Muse 1 and Muse 2 are still going strong, but I needed to replace the Muse S fabric strap of two different ones already.
Т.е. на выбор:
Muse 2: прочный и неудобный, может давить под шлемом, пратически не совместим с очками.
Muse S: держит батарею в 2 раза дольше (10 часов), удобнее сидит, не конфликтует с очками, но хрупкий, а где найти ломающиеся сенсоры — я не знаю.
Будьте готовы, что на все нижеперечисленное уйдет где-то час, если делаете впервые.
Сперва покупаем игру в стиме.
Учитывая, что с Российской карты оплатить нельзя, а завести иностранную могут не все, возможно (исключительно теоретически) взять игру в долг.
Как можно было бы взять игру в долг и какие проблемы могли бы возникнутьС законодательными проблемами столкновение если и случится, то скорее метафизическое, и это дело каждого. Далее речь пойдет о технических проблемах.
Игру можно было бы скачать с заблокированного рутрекера или с иных источников. Важно (для Wabbajack), чтобы версия была, как в стиме.
Надо было бы делать все так же, как по инструкции с купленной игрой, а если бы возникали проблемы, решать их. Предложу читателю обращаться к списку проблем ниже, когда и если они возникнут, а не читать сейчас.
Нужно было бы разместить директорию с игрой по пути ...\steamapps\common\
и переименовать директорию в SkyrimVR
. Путь к игре был бы, например, таким: D:\steamapps\common\SkyrimVR
.
В папке Steamapps надо было бы создать копию любого из appmanifest файлов и изменить его имя на appmanifest_611670
. Внутри файла полю "appid" прописать "611670" (вместо того, что было), а "name" поменять на "SkyrimVR", "installdir" на "SkyrimVR".
В стиме нажать "Add a game" -> "Add a non-steam game" -> найти и выбрать SkyrimVR.exe
файл в директории с игрой.
То же самое и при проблемах с загрузкой steam_api64.dll
. Ошибка обманчива, потому что загружать Webbajack их и не собирается, но ожидает, что файлы будут, как в “ваниле“. Нужно временно переложить файлы, на которые Webbajack ругается, и заменить их теми, что лежат в лицензионной версии. Где их взять? Можете написать любому, у кого есть купленная игра, например, мне.
Когда Webbajack загрузит и установит все, важно будет вернуть файлы обратно.
Либо неправильная версия Скайрима, либо язык в игре не выставлен в English. Поменять так же можно в файле Skyrim.ini. Если не помогает, то нужно найти конфигурационный файл Скайрима в (C:)/Users/User/appdata/ и заменить russian на english в нем.
Вы точно не забыли вернуть файлы steam_api64.dll
и Skyrim.ini
после проблемы "Unable to download <имя файла>". Если совсем ничего не помогает, можно выкачать игру заново и запустить Wabbajack.
Если программа не открывается с такой ошибкой, есть три решения:
нужно отключить UAC (легко гуглится, как это сделать);
создать другого юзера и запустить прогу с ним (есть инструкция на wiki Wabbajack);
перекомпилировать Wabbajack, убрав эту проверку (есть fork).
Можно поискать на реддите: https://www.reddit.com/r/PiratedGames/
FUS — самый популярный пресет модов для новичков, очень стабильный и отлично подходит для старта.
В Readme проекта есть ссылка на туториал 2023 года, до сих пор актуальный. Если повезет, надо будет только несколько раз нажать "next" и "ok" (и купить подписку на nexusmods.com, чтобы качать быстрее, либо нажать “Slow Download“ 300 раз) и все встанет. Вы запустите ModOrganizer
, который запустит игру, и на этом все.
По проблема Wabbajack можно начать с FAQ и Troubleshooting на странице FUS, а также глянуть на список проблем при беслпатной установке из спойлера выше.
Краткий туториал текстом для тех, кто не любит в формате видеоПервые 10 шагов — абсолютный минимум. Далее опционально (помечено звездочкой).
Установить Microsoft Visual C++.
Установить .NET 5.0;
Удалить все связанное с игрой Skyrim VR (саму игру в стиме; все настройки в папках %localappdata%, %appdata%, Documents/My Games).
Установить игру не в дефолтную директорию стима (инструкция) и запустить игру один раз.
Выставить английский язык в стиме, убрать Steam Overlay для Skyrim VR (в настройках игры в стиме).
Создать папку для модов с именем “FUS“ и папку для “Wabbajack“.
Сохранить exe Wabbajack в папку с “Wabbajack“.
Скачать Wabbajack FUS — лучше версию 5+, даже если beta; открыть файл в Wabbajack, выбрать директорию для модов — папку FUS, созданную ранее.
Нажать start
. Вас перекинет на логин в nexusmods. Там логинимся и покупаем подписку. Если покупать не хочется, то Wabbajack будет открывать страницы с загрузкой модов для каждого мода, и надо будет нажимать руками “slow download“ около 300-400 раз.
Если появляются ошибки, смотрим проблемы и решения в этой статье или на просторах интернета.
После успешной установки открываем FUS/ModOrganizer, выбираем пресет с модами, включаем мод "Real Virtual Magic" (если есть нейроинтерфейс).
Чтобы "Real Virtual Magic" заработал, надо установить IXR-Suite, запустить, и убедитсья, что сигналы считываются.
Чтобы настроить LLM-модели для общения, будет отдельная инструкция ниже.
Вот гайд, как дебажить и улучшать performance. Ниже в статье тоже будет раздел с проблемами, в том числе по производительности.
Игру запускаем через ModOrganizer. Ниже в статье есть раздел с рекомендациями по геймплею.
Я выбрал Mantella, шел по иснтуркции, и все запустилось и заработало с первого раза без каких-либо проблем, разве что ушло часа 2 на чтение инструкций и скачивание всего необходимого.
Продублирую сюда краткую инструкцию на русском для пользователей FUSСтавим xVASynth со Steam, программа беслпатная.
Внутри программы находим Skyrim, обновляем список, жмем "Download all", если куплена подписка на nexusmods. Если нет, то либо качаем торрент, либо голосовые модели с nexusmods (в файлах можно скачать все, что начинается с "Voice model"). Нужно будет разархивировать и положвить модели в папку <путь к xVASynth>/resources/app/models/skyrim/
. В итоге содержание папки должно быть таким:
Ставим плагин .lip в xVASynth: нужно просто переместить скачанную папку lip_fuz
в <путь к xVASynth>/resources/app/plugins
. И качаем для .lib
дополнительно FaceFXWrapper:
Опционально: для игры на английском ставим DeepMoji плагин, которые сделает речь менее роботизированной.
Список нужных модов:
Mantella - Bring NPCs to Life with AI, файл: Mantella Spell.
No NPC Greetings (Special Edition) ESL.
World Encounter Hostility Fix, файл: Performance version.
Открываем ModOrganizer, слева наверху жмем file
-> visit nexus
, оказываемся в nexusmods. Там ищем нужный мод, переходим в files
-> mode manager download
. Соглашаемся — вернемся в ModOrganizer. Справа в разделе Downloads надо найти скачанные моды и установить их (правой кнопкой —> install
).
Далее нужно активировать чекбоксы по установленным модам в левой панели. Моды появятся в самом низу.
Скачиваем Mantella Software, кладем папку куда-нибудь рядом с FUS модами. Перед запуском важно поправить настройки в config.ini
. В нем уже все подробно задокументированно, главное, заменить указанные ниже переменные. Привожу, как оно у меня (с путями к моим папкам игры, FUS и xVASynth), только важные строчки (пример 1):
[Game]
game = SkyrimVR
; skyrimvr_folder = E:\vr\mods_new\FUS\overwrite\root
skyrimvr_folder = E:\SteamLibrary\steamapps\common\SkyrimVR
skyrimvr_mod_folder = E:\vr\mods_new\FUS\mods\Mantella - Bring NPCs to Life with AI
xvasynth_folder = E:\SteamLibrary\steamapps\common\xVASynth
language = en
microphone_enabled = 1
audio_threshold = auto
model = gpt-4o
; model = gpt-3.5-turbo
;
— символ комментария (т.е. программа игнорирует данную строчку).
У меня настроен VPN напрямую на роутере. Если не хотите заморачиваться с настройкой VPN для доступа к OpenAI, попробуйте другие опции. Если есть VPN и OpenAI, то вставляем ключ в текстовый файл: GPT_SECRET_KEY
.
Обратите внимание, у меня закомментирована вторая строчка. При первом запуске нужно поменять ее с третьей. Будет так:
skyrimvr_folder = E:\vr\mods_new\FUS\overwrite\root
; skyrimvr_folder = E:\SteamLibrary\steamapps\common\SkyrimVR
Запустить программу (Mantella), убедиться, что нет ошибок (ворнинги для первых двух запусков допустимы), и в игре использовать заклинание “Mantella“ для начала разговора (кнопка B на квесте). После этого выйти из игры, вернуть комментарии, как было в первом примере, перезапустить Mantella, зайти в игру, и все должно работать.
Картинка может быть плохой по следующим причинам:
PC не вытягивает по характеристикам.
Есть проблемы в соединении между PC и VR-шлемом.
Неудачные настройки игры, модов, программы для коннекта со шлемом.
Тут выручают Upscaler-моды. В FUS 5+ версий есть следующие (нужно использовать только один!):
DLAA;
DLSS;
VR Performance Toolkit;
OpenXR Toolkit.
Первые три включаются галочкой в ModOrganizer в разделе "1.2 - SkyrimVR Upscaler options". Чтобы установить OpenXR, понадобится еще выставить галочку на мод OpenComposite
и установить OpenXR toolkit. Кстати, OpenComposite дает существенный (≈10%) прирост к производительности системы на мета квестах.
Также можно взять пресет с низкими настройкаи из FUS\tools\Ini options\01 - Low Quality
и вставить их в FUS\profiles\<имя вашего профиля>
, например FUS\profiles\FUS RO DAH (Basic + Appearance + Gameplay)
, копию которого я бы рекомендовал использовать для начала.
Кроме того, можно выключить анимацию качания деревьев (вы даже и не заметите ее, скорее всего, если не будете специально обращать внимание). В FUS\profiles<имя вашего профиля>
в Skyrimprefs.ini нужно будет выставить 0:
bEnableTreeAnimations=0
И уменьшить расстояние для “затухания“ травы:
[Grass]
fGrassStartFadeDistance=2500.0000
fGrassMaxStartFadeDistance=5000.0000
fGrassMinStartFadeDistance=0.0000
Также повыключать все моды, содержащие корень ENB. И проверить, выключен ли dynamic resolution в настройках игры (должен быть выключен).
Если у вас мощная машина, а играете через Wi-Fi, то наверняка сеть является самым слабым звеном. Тут можно сделать несколько вещей. Для начала, настроить роутер:
Использовать диапазон 5GHz (а не 2.4);
Использовать 5GHz только для шлема, а 2.4 для всех остальных девайсов в доме;
В настройках роутера, в разделе Wi-Fi / wireless -> Channel bandwidth поставить статическое значение, желательно 80Mhz. Скорее всего, по умолчанию выбрано 20/40/80/160.
В приложении quest-link (если пользуетесь им) на шлеме оставьте автоматическое определение Mbps, но по умолчанию поставьте максимум (200).
Если же роутер с 6e, вы — я уверен — и сами знаете, что делать. Если нет, рассмотрите возможность покупки, особенно, если живете в многоквартирном доме, где Wi-Fi сети мешают друг другу.
Пробуйте увеличить разрешение. Это можно сделать по-разному:
MetaQuest App -> Устройства -> <ваш девайс> -> настройки графики.
SteamVR -> ☰ -> Settings -> Video -> Resolution Per Eye.
В файле FUS\mods\OpenComposite...\opencomposite.ini
выставить значение supersamplingRatio.
В OpenXR tool, System -> Display Resolution Per Eye (использую этот вариант).
Из того, что я “нагуглил“, 1, 2 и 3 перемножаются. На практике, мой Skyrim VR игронирует разрашение, установленное через 1, а 4 “оверрайдит“ все, но перемножается с 3. Как работают получившиеся числа разрешения (per eye), я так и не понял, потому что 3264x3520 в SteamVR выглядят хуже и более пиксельно, чем 2414x2600 в OpenXR.
Сам пробовал играть с такими настройками, имея карту 4080Ti, wifi 5Ghz, MetaQuest3:
SteamVR 340% при выставленных 80Ghz (80 FPS max) в MetaQuest.
SteamVR 100%, MetaQeust 72Ghz, 2414x2600 в OpenXR c методом CAS.
Первая конфигурация позволяла держать FPS выше (практически всегда 80) с умеренной графикой, но во втором варианте картинка значительно лучше и скачащий FPS между 40-72 мне не сильно мешает.
Тут же можно, если видео-карта позволяет, использовать пресет 03 - High Quality
(было подробнее в разделе выше — “Слабая видеокарта“).
FPS так или иначе конфликтует с качеством (разрешением) кратинки. Придется находить баланс. В приложении Meta Quest Link по умолчанию стоит ограничение в 72 Гц. Многие говорят, что не видят разницу между 72 и 90, а вот разницу в разрешении видят.
Соответственно, здесь помогут советы, ухудшающие картинку:
Можно воспользоваться советом из пункта "Пиксельная графика" — взять 01 - Low Quality
пресет.
Выставить supersampling в 0.9 или даже 0.7 в файле FUS\mods\OpenComposite...\opencomposite.ini
, а также посмотреть, не увеличено ли разрешение в других местах (см. раздел “Пиксельная катинка“).
Помогут и советы из раздела “Проблемы в пропускной способности сети“.
Подебажить FPS можно в SteamVR: выставить галочку в настройках рядом с "show performance graph". Программа позволяет вывести граф в шлем (в опция для разработчика). Другой вариант — через OpenXR, если пользуетесь.
Skyrim VR — первая игра, которая вынудила меня дебажить FPS и копаться в модах из-за нагрузки на глаза. Было ощущение, как будто играл в чужих очках.
Универсального решения нет. Про плохую картинку и FPS уже поговорили выше, можно посмотреть еще в нескольких направлениях.
Моды из FUS-листа, которые могут повлиять негативно:
Моды ENB (ENBSeries), если слабая видео-карта, то отключаем все;
VRIK Player Avatar (настраиваем под себя);
ReShade VrVision (убираем в пользу SharepEye).
VRIK проблемный в том плане, что рост в игре и размер мира могут быть настроены неверно, из-за чего мозг будет получать “неправильную“ информацию при движении. Тут нужно синхронизировать VRIK и менять опции в mod settings — VRIK.
ReShade VrVision у меня подлагивал и подрагивал.
"ReShade The Sharper Eye" в FUS v4.1.19 выключен по умолчанию. Мне показалось, что с ним картинка гораздо лучше. В v5.0.0-beta18, которой сейчас пользуюсь, "Sharper Eye" включен изначально. Хороший аналог — "ReShade Glamur".
Выше уже было, но повторюсь: очень рекомендую настроить OpenXR, который есть в 5+ версиях FUS.
Если продолжать играть, мозг адаптируется воспринимать эту игру. Просто дайте себе время.
Есть страничка на нексусе и performance guide на wiki FUS. Также можно задавать вопросы на reddit в SkyrimVR сабредите.
Ниже опишу билд, который мог бы рекомендовать и с которого начинал сам.
На руки надеваю утяжелители по 1кг. В игре это придает реалистичности, в особенности с таким билдом:
тяжелая броня;
одноручное оружие со щитом;
из магии только заклинание на восстановление здоровья (если используете нейрообруч).
Почему только магия восстановления? Сперва будет очень сложно концентрироваться. Но после боя — или когда отбежите на безопасное расстояние — можно попробовать расслабиться, закрыть глаза или сфокусироваться на одной точке, сделать глубокий вдох — сила концентрации взлетит, и на этом пике уже “выгодно“ подлечиться.
С утяжелителями на руках вы не сможете махать оружием очень быстро, поэтому самый высокий уровень сложности для описываемого билда не подойдет (на первых 20-ти уровнях), но и дефолтный “адепт“ оставлять нельзя: в нем параметры маны и здоровья восстанавливаются слишком быстро без всякой концентрации.
Если нет утяжелителей на руки, можно попробовать билд вора (ассасина). Тут главное не забыть выключить приседание джойстиком — для реалистичности и физической тренировки — в настройках, а также включить мод “Auto Sneak and Jump VR“. После первой игровой сессии придется, скорее всего, дня 2-3 пережидать боль в мышцах, как после полноценной тренировки ног. Я именно поэтому прохожу двумя персонажами парралельно, чтобы давать разным мышцам восстанавливаться.
Что касается управления, можно оставить дефолтный пресет (мод Kvitekvist), поиграть, а потом посмотреть, что упустили, в wiki.
Из настроек модов в игре рекомендую зайти в Spell Wheel
и выбрать, что вы хотели бы видеть доступным в быстром меню для каждой игры (“types“).
VRIK
позволяет задать рост, длину рук, размер мира. Этот мод также позволяет класть меч в ножны, кинжалы на предплечья, лук, щит и двуручное за спину — всё кнопкой grip. Если зажать grip, можно будет передвинуть ножны в другое место.
Настроив моды, добившись плавности и отличной картинки, я получил удовольствие и восторг от игры, сопоставимые с первым запуском Skyrim в 2011 году. Это побудило меня написать статью с ответами на вопросы, которые могут возникнуть при “столкновении“ со Skyrim VR.
Стоит ли сразу брать нейрообруч, покупать VPN и подписку на OpenAI? Я бы советовал начать с самой игры, убедиться, что она вам подходит, а остальное докупать и настраивать, когда и если вы поймете, что хочется чего-то еще. Ведь играть особенно интересно, пока получается изучать и исследовать новое.